Бихевиоризм

Бихевиоризм — психологическая идея социальной психологии, которая занимается изучением поведения человека. Она основывается на идеях И. Павлова, который занимался изучением реакций животных, а также Дж. Уотсона, желавший сделать психологию более точной наукой, которая имеет объективные и видимые доказательства. Большой вклад совершил Б. Скиннер, который занимался сопоставлением поведенческих действий с умственными реакциями. Он пришел к выводу мнимости и иллюзорности свободы воли, морали и прочих высокодуховных норм, поскольку человек действует исключительно с позиции манипулирования и влияния на окружающих.

/ Бихевиоризм

Название теории произошло от английского слова , что означает поведение. В ее основе лежит утверждение о том, что психический процесс не является чем-то абстрактным, и психические явления сводятся к реакциям организма. Другими словами, бихевиоризм в психологии — это наука о поведении. Личность, по мнению бихевиористов, — это совокупность поведенческих реакций.

в виде тех или иных переживаний (типичный пример — ревность). Эмоциональность Таким образом, бихевиоризм вторгся в сферу воспитания.

Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов Дж. Основоположниками социального направления являются американские исследователи А. Главным источником развития личности, согласно обоим направлениям, является среда в самом широком смысле этого слова. Бихевиористы полагают, что личность является продуктом научения, а ее свойства — это обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки.

Предметом изучения рефлекторного бихевиоризма стало поведение человека, а психология рассматривалась как экспериментальное направление естествознания, задача которого — предсказание и контроль поведения. Основные положения этого течения бихевиоризма, основанного Дж.

Поведение и поведенческая психология (бихевиоризм)

В бихевиоризме развитие отождествляется с научением, приобретением нового опыта под воздействием среды экзогенное направление. Скиннер, Торндайк, Бижу, Баер. С помощью подкрепления можно сформировать любой тип поведения. Развитие отождествляет с обучением, различие только в сроках: Развитие есть сумма обучений, растянутая на большие временные дистанции. Развивается параметр социального взаимодействия доверие или недоверие к окружению.

Любовь, ненависть, жадность, тщеславие, зависть, ревность, жестокость и . Учения об инстинктах и влечениях; БИХЕВИОРИЗМ; ПСИХОАНАЛИЗ.

С точки зрения бихевиориста психология есть чисто объективная отрасль естественной науки. Ее теоретической целью является предсказание поведения и контроль за ним. Для бихевиориста интроспекция не составляет существенной части методов психологии, а ее данные не представляют научной ценности, поскольку они зависят от подготовленности исследователей в интерпретации этих данных в терминах сознания.

Пытаясь получить универсальную схему ответа животного, бихевиорист не признает демаркационной линии между человеком и животными. Поведение человека со всеми его совершенствами и сложностью образует лишь часть схемы исследования бихевиориста. Традиционно утверждалось, что психология — это наука о явлениях сознания. В качестве основных проблем выдвигалось, с одной стороны, расчленение сложных психических состояний или процессов на простые элементарные составляющие их, а с другой стороны, построение сложных состояний, когда даны элементарные составляющие.

При этом мир физических объектов стимулов, включая все, что может вызвать активность в рецепторе , которые составляют область естествознания, рассматривается только как средство для получения конечного результата. Этот конечный результат является продуктом духовных состояний, которые можно"рассматривать" или"наблюдать".

Психологическим объектом наблюдения в случае эмоций, например, является само духовное состояние. Проблема эмоций, таким образом, сводится к определению числа и вида элементарных составляющих, их места, интенсивности, порядка, в котором они появляются, и т. Соответственно интроспекция есть метод, посредством которого можно манипулировать с духовными явлениями в целях их исследования. При таком подходе данные поведения включая в обозначаемое этим термином все, что называют этим именем в сравнительной психологии не представляют ценности .

Они имеют значение только постольку, поскольку могут пролить свет на состояния сознания или непосредственно на состояния сознания наблюдателя, или косвенно на состояния сознания экспериментатора.

Лекция 25. БИХЕВИОРИЗМ

Наука о поведении Во втором десятилетии века, менее чем через 40 лет после того, как Вильгельм Вундт формально основал психологию, наука пережила момент коренного пересмотра своих основ. Психологи больше не превозносили возможности интроспекции, сомневались в существовании психических элементов и не соглашались с тем, что психология должна оставаться чистой наукой.

Психологи — функционалисты переписывали правила, используя психологию в том виде, в котором она вряд ли могла быть принята в Лейпциге или Корнелле. Движение функционализма было не столько революционным, сколько эволюционным.

Торндайк и Уотсон: Отцы-основатели бихевиоризма скромность, ревность , любовь, способность, талант, [или] темперамент», заявляя, что все.

Его основатель, Джон Уотсон - сформулировал кредо бихевиоризма: Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Все, что происходит внутри человека, изучить невозможно, то есть человек выступает как"черный ящик". Объективно изучить, регистрировать можно только реакции, внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые эти реакции обуславливают.

Закон эффекта Торндайка уточняет: Подкрепление может быть положительным похвала, материальное вознаграждение и т.

Глава 9 Бихевиоризм: предшествующее влияние

В психологии под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. Одни выявляются путем внешнего наблюдения, а другие — путем самонаблюдения. Уотсон считал, что важнее всего в человеке для окружающих его людей поступки и само поведение этого человека. С точки зрения Уотсона, поведение — это система реакций.

алкоголизме и характеризующийся преобладанием в клинической картине систематизированного бреда ревности. Наказание – 1. в бихевиоризме.

Очень быстро психология, как наука, впадает в кризис метода. Причин этому было несколько. Эксперименты давали больше результатов, чем существовало теорий, объясняющих их. То есть теории писались под отдельные результаты, что не может считать научным подходом, который подразумевает изначальное возникновение теории и проверку ее экспериментом. Использовались теории Павлова, Сеченова и Бехтерева, однако в психологии они доказали свою несостоятельность и возникла острая необходимость в создании для психологии отдельного научного метода.

Осмысление этих причин приводит к тому, что вначале 20 века в психологии одновременно возникает множество параллельных методологий. Психология становится полипредметной наукой. Именно оно стало центральным предметом внимания этого направления.

Бихевиоризм и развитие личности

Бихевиоризм от англ. Экспериментально было доказано, что существуют не осознаваемые человеком, недоступные интроспекции психические процессы. Хантера, система взглядов К. Бихевиоризм, исходя из того, что сознание будто бы недоступно для объективного изучения, отвергает его роль в качестве реального регулятора человеческой деятельности. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: За единицу поведения принимается связь стимула и реакции.

БИХЕВИОРИЗМ. Принципы обучения Для того, чтобы искоренить зависть, ревность и обманы, вызываемые соревнованием при системе отметок.

Под общей научной редакцией М. Лебедева Критика бихевиоризма Проблемы любого подхода можно в принципе подразделить на три основные группы. Самыми общими, пожалуй, являются проблемы аргументации: Наибольшая собственно теоретическая трудность, между тем, связана с проблемой метода, в данном случае представленной, по меньшей мере, тремя составляющими: Показать адекватность метода задаче и значит в значительной мере решить проблему аргументации.

Наконец, заслуживают упоминания метафизические проблемы теории, а именно: Демонстрация их приемлемости или принципиальной устранимости в рамках подхода без его радикальной ревизии неприемлемых предпосылок тоже составляет существенную часть решения проблемы аргументации. Насколько эта проблема решается посредством решения двух других видов проблем, зависит от того, насколько последние фиксируются стандартными возражениями против теории данного вида.

Если стандартные возражения ограничиваются ссылкой на те трудности методологического и метафизического вида, на которые теория способна отвечать, то можно говорить о том, что у нее есть потенциал или метод эффективной аргументации в свою пользу.

ревность - чувство, которое укрепляет отношения или яд, убивающий любовь?

То, что интеллект имеет ассоциативную природу, было известно со времен Гоббса. То, что интеллект обеспечивает успешное приспособление животного к среде, стало общепринятым после Спенсера. Но впервые именно опытами Торндайка было показано, что природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к идеям или другим явлениям сознания.

Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями. Весь процесс научения описывался в объективных терминах.

Но вторичные эмоции - зависть, месть, благодарность, ревность, эмпатия, Бихевиористы считали, что эмоции вообще не могут быть предметом.

Старшее поколение исследователей Я не собираюсь представлять здесь читателю историю учений об инстинктах, ибо ее можно найти во многих учебниках[ 26 ]. Истоки этой истории надо искать в философских трудах прошлого, но современное мышление в целом опирается на труды Чарлза Дарвина и его эволюционную теорию.

Уильям Джеймс и Уильям Мак-Дугалл составили пространные таблицы, полагая, что каждый отдельный инстинкт или влечение обусловливает соответствующий тип поведения. Так, Джеймс выделяет инстинкт подражания, инстинкты вражды, сочувствия, охоты, страха, соревнования, клептомании, творчества, игры, зависти, общительности, скрытности, чистоты, скромности, любви, ревности — в целом этот список представляет странную смесь из общечеловеческих свойств и специфических социально обусловленных черт личности.

И хотя сегодня перечни такого рода кажутся нам несколько наивными, все же следует отметить, что исследования инстинктов по сей день поражают обилием теоретических конструкций и высоким уровнем теоретического мышления. Джеймс, например, совершенно четко представлял себе, что самое элементарное инстинктивное действие может включать в себя элемент обучения, а Мак-Дугалл вовсе не отрицал многообразного формирующего влияния опыта и культуры.

Его учение об инстинктах перекидывает мостик к теории Фрейда. Прежде чем мы обратимся к крупнейшим современным исследователям этой проблемы, каковыми являются Зигмунд Фрейд и Конрад Лоренц, попробуем отметить то, что объединяет их с их предшественниками. Фрейд в своей теории либидо также следует некой гидравлической схеме. Либидо нарастает — напряженность усиливается — недовольство ширится; сексуальный акт дает разрядку, снимает напряжение до тех пор, пока оно вновь не начнет усиливаться и нарастать.

Хинде считает, что, несмотря на мелкие различия, все эти теоретические модели имеют одну общую идею — идею субстанции, обладающей способностью стимулировать поведение. Понятие агрессии у Зигмунда Фрейда. Но я хочу еще раз повторить мою мысль о том, что одновременно теория Фрейда была и первой ступенькой к преодолению прежних теоретических построений, хотя сам Фрейд этого и не сознавал. Фрейд уделял феномену агрессии сравнительно мало внимания, считая сексуальность либидо и инстинкт самосохранения главными и преобладающими силами в человеке.

ЛАБКОВСКИЙ - КАК ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС

Хочешь узнать, как можно надежно разобраться с проблемой ревности и устранить ее из жизни? Кликай тут чтобы прочитать!